Виченца – город одного зодчего

Виченца – город одного зодчего

В Италии существует место, где прошлое превращается в настоящее. Город Виченца находится между Вероной и Венецией. Здесь воочию можно увидеть и понять суть красоты. Многие архитектурные сооружения в городе являются работами известного итальянского зодчего Андреа Палладио. Они окружают городскую башню, стремящуюся ввысь. Изменив облик Виченца, Палладио стал примером для подражания. Позднее, многие архитекторы считали здания великого зодчего мерилом в искусстве градостроения. Для Андреа весь город был домом. В 1524 году юный Палладио впервые прибыл в Виченцу. Он стал учеником каменотеса в местной мастерской. За следующие шестьдесят лет зодчий превратил небольшой городок в бесконечную строительную площадку. Виченца – это город одного архитектора Палладио.

Древнеримская военная дорога является главной центральной городской улицей. Когда-то она являлась торговым путём из Генуи в Вену. Сегодня эта улица называется Корса Палладио. Все дома на этой улице уникальны. Они возвышаются, как дворцы, и манят к себе своим величием и изяществом. Четыре здания на этой улице возведены Андреа Палладио. Архитектор изменил прежнее отношение к колоннам и отвёл им новую роль в общем ансамбле. Элементы колонн заметны везде, даже в оформлении балконных ограждений.

Лоджия дель Капитанио в те времена была официальной резиденцией венецианского наместника. Здание с арками и колоннами украшено аллегорическими статуями, автором которых является знаменитый скульптор Лоренцо Рубини. Верона, Падуя и далекий от Виченцы Милан стремились захватить небольшой город на торговом пути. Город согласился на покровительство Венеции. Виченца утратила свою самостоятельность, но обрела покой и мир, в котором начался её расцвет. Небольшой городок не смог бы соперничать с известными городами, славившимися своими военными победами. Виченца предпочла искусство строительства военному ремеслу, и не прогадала. Красота порождается изяществом формы и соответствием целого частности. Здания Палладио выглядят едиными архитектурными творениями. Зодчий стремился к совершенству, к идеалу. Архитектора останавливали только ограничения в средствах и вкусы его заказчиков. В пределах города существует двенадцать дворцов Палладио. Некоторые состоятельные горожане мечтали иметь также дома за городом – виллы Паладио. По мнению великого зодчего здание должно отвечать трём критериям, без которых оно не заслуживает похвалы: удобство, долговечность и красота. Палладио удалось сочетать все эти условия в своих творениях.

Каноник Паоло Альмерико заказал зодчему виллу, которая носит название Ротонда. Каноник был аристократом и страстно любил искусство. Он провел два года в тюрьме за убийство, а затем, стал приближенным папы римского и выполнял его поручения. Каноник был приверженцем новых течений в архитектуре и безоговорочно доверил строительство Палладио. Эта вилла является самой знаменитой из тридцати загородных домов, которые построил Палладио в окрестностях города, и стала предметом подражания.

Вилла Вальмарана известна роскошными фресками художника Тьеполо, которые появились здесь уже после смерти автора здания. Тьеполо непринужденно соединил в своих полотнах героизм и эротику, переплетя персонажей греческих мифов с романтическими образами итальянской поэзии. В домах-музеях Виченцы уживаются элементы старины и великолепные образчики интерьеров восемнадцатого века. И среди всёй этой красоты — наши современники.

Палладио досконально изучил архитектурное искусство древних и создал свой новый стиль. С Базилики Палладианы начинается новая эпоха в строительном искусстве. Проходя по Пьяцца деи Синьори, можно заметить, как гениально архитектор расположил колонны, чтобы пролёты с балюстрадой просматривались отовсюду. В идеальное гармоничное целое преобразовал зодчий неправильную готическую постройку при помощи аркады. Он стёр грань между внешней и внутренней сторонами. Зал базилики в средние века использовался для приемов, собраний и заседаний суда. Палладио было поручено изготовить передвижной деревянный театр. Его мечтой оставался проект настоящего здания с театральными подмостками. Театр «Олимпико» стал последним детищем архитектора, но он не успел закончить его строительство. Этот уникальный храм искусства помнит множество различных спектаклей. Зрители никогда не оставались в стороне от действа, происходящего на сцене, а вовлеклись в представление. Сегодня здесь не ставятся спектакли, а само здание показывают, как незабываемое зрелище.

Уже четыре столетия живет творчество великого зодчего Андреа Палладио. Оно нашло отклик в работах его последователей. В Виченце для Палладио время остановилось на веке.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *