Туристам пообещали 100% возврат денег. Как их получить?

Российским туристам в Госдуме пообещали 100% компенсацию средств, затраченных на путевки, которые ранее были куплены, но затем аннулированы из-за коронавируса. Это касается как российских, так и зарубежных поездок. С таким заявлением выступил глава комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярев.

«В законопроекте о чрезвычайных мерах, который внесен правительством, есть пункт о том, что все туристы, которые заблаговременно купили путевки и за рубеж, и внутри России, получат стопроцентные компенсации и возврат денег. Это закон. Ни один туроператор не имеет права удерживать средства после принятия этого закона на этой неделе»Михаил Дягтерёв

Во внесенном в Госдуму 26 марта законопроекте содержится предложение дать правительству право принимать решение о возврате туристам средств из фонда персональной ответственности туроператоров в случае ограничений на въезд в иностранные государства. В случае принятия кабмином такого решения при расторжении договора до начала путешествия уплаченная сумма будет возвращаться туристу в полном размере, а после начала путешествия — ее часть, пропорциональная стоимости неоказанных услуг.Михаил Дягтерёв

За рубежом на данный момент остаются 50 тыс. российских туристов. Для их вывоза будут использованы средства фондов персональной ответственности туроператоров, суммарный объем которых сейчас составляет 1.7 млрд рублей.

Напомним сам алгоритм действий, который должен совершить турист для того, чтобы забрать свои деньги за аннулированные туры (а турагентствам рекомендуется помогать в этом туристам, чтобы не оказаться «крайними» в вопросе взыскания средств):

  1. Потребитель в случае принятия решения об отказе от поездки подает заявление о расторжении договора и отказе от поездки в адрес туроператора, через турагента.
  2. Туроператор рассматривает полученное заявление. Направление заявление осуществляется в соответствии с правилами туроператора (то есть по электронной почте или нарочным или Почтой России).
  3. Туроператор либо отказывает в возврате денег, либо осуществляет их возврат полностью или с учетом фактически понесенных расходов, согласно политике конкретного туроператора.
  4. Потребитель, в случае несогласия с возвращенной суммой, направляет туроператору претензию. Претензию лучше направить заказным письмом.
  5. Турагентство должен уведомить туриста о совершенных действиях, в том числе сообщить, что документы перенаправлены туроператору.
  6. В случае если ответ туроператора не потребителя не устраивает, то потребитель вправе обратиться в мировой или районный суд.
  7. Потребитель вправе выбрать подсудность или по месту своей регистрации или по месту нахождения ответчика.

Добавить комментарий